Наши люди на Южном Урале

C 8 по 12 июля 2009 представители Шадринска посетили одну из высочайших точек Южного Урала, гору Большой Иремель. Из всей группы только один человек был на горе раньше, но с горы ничего так и не увидел - была зима, сильная облачность со снегом. Человеку запомнилась только фраза руководителя группы на вершине: "А вот отсюда открывается великолепный вид на" - на что не запомнилось, правда, но вот вид хотелось все-таки посмотреть. И в этот раз всем членам группы хотелось узнать - какой он, вид с Большого Иремеля?

Приехав в село Тюлюк, и выгрузив вещи возле приюта "Розы Ветров" (на фото выше), мы, начали подъем.

К вечеру, после приблизительно 6 часов подъема до стоянки "У зайца", поставили палатку, и налегке, без рюкзаков поднялись выше уровня леса. Фотографировали немного, т.к. низкая облачность не давала развернуться душе фотографа. С надеждой, что завтра распогодится, спустились к палатке.

Да, да. там вдалеке на горе это все те же лиственницы, что и на первом плане. Можете уже себе представить масштабы горы. А это не наша вершин, эта ниже нашей. А серое - это курум, крупные камни на которых ничего не растет из-за ветра и низкой для растений температуры.

На стоянке познакомились с соседями, оказалось один из Уфы, а другой почти земляк, Сергей из города Полевского. Поужинали, попили чай. Сидим, общаемся и вдруг:.. Сергей, шепчет - Кто-то рычит!!! Слышим из кустов подозрительный рык. На стоянке немая сцена. Все замирают и, похоже, перебирают в голове варианты, что делать, куда бежать, чем кидать и т.д. Оказалось, все просто - из палатки на краю стоянки доносится :. могучий храп соседа.

На следующий день с утра, посмотрев на небо, и не увидев ничего утешительного, решили подняться выше, встать у самой границы курума и, подождав окошка в облаках, быстро сбегать до вершины и хорошо пофотографировать. Но погода решила: "ага, щас доставайте солнечные очки и крем от загара". В общем, когда мы прошли границу леса, облака спустились еще ниже, сократив видимость до 30-40 метров, и обдали нас мелкой, холодной моросью приправленной нехилым ветром.

Немного побродив, нашли небольшую ложбинку, в которую не так сильно задувал ветер и, выбрав, более-менее ровную площадку, поставили палатку. Вокруг нас опустился густой туман, очень напомнивший туман из фильма "Мгла", который как раза перед нашим отъездом показывали по 1 каналу.

В этом тумане мы и прожили больше суток. Иной раз гуляя вокруг палатке можно было видеть привидения пролетающие около нас. На самом деле это были кусочки облаков и туч.

Любимым развлечением стало выглядывание из палатки и определение - стало лучше видно маленькие елочки, стоящие в 20 метрах от палатки, или нет. В кадре снизу их еле видно в окошке слева

Просидев сутки, как ежики в тумане, и выпив все, что было запасено, стали задумываться о том, что погоды, похоже, не дождемся. И мы решили подняться на вершину в любом случае.

Собрались, и попытались идти сложным путем - в лоб, в тумане и без ориентиров. Поднялись метров на 30, посмотрели вокруг, вниз и поняли, что палатку на обратном пути не найдем. Да и не то что на обратном пути, через 5 минут мы ее не найдем и вообще будет неизвестно где мы. Поэтому всей группой было принято правильное решение вернуться.

Спустились, и так, наверное, и остались бы ни с чем, но тут тумане послышались голоса приближающейся группы народа с рюкзаками. Они сказали, что на Иремеле уже в 4 раз, и знают наизусть куда тут идти. По их указаниям мы и рванули и нашли маркированную тропу (приблизительно через каждые 10-15 метров в землю или в камни была воткнута палочка с белой ленточкой-бантиком), ведущую на вершину самым несложным путем. По ним мы все и пошли.

И через 40 минут после выхода из палатки мы, насквозь мокрые, уже стояли на вершине горы Большой Иремель. Очень быстро фотографировались, что бы не залить дождем фотоаппарат и, побыстрее скрыть за скальным гребнем, себя любимого, от очень сильного и нифига не теплого ветра. В общем восхождение получилось немного экстремальное, и будь высота повыше, я бы повернул обратно, или если бы не повернул, то потом может быть ругал бы себя за свой авантюризм.

Спускались очень быстро, несмотря на то, что курум был скользкий от дождя. Кстати, за время подъема - спуска встретили три группы, которые так же не побоялись погоды и сходили на вершину.

Переночевав выше зоны леса второй раз, и с утра, увидев все тот же туман, решили спускаться вниз к развилке троп у ручья, чтобы обсохнуть у костра, переночевать и потом тихо, спокойно спускаться в Тюлюк.

На развилке у слияния ручьев нашли кучу уже наколотых кем-то дров и рядом хорошо обустроенную стоянку, на которой и встали. И именно в этот вечер мы поняли, почему в инете пишут, что гора Иремель очень посещаема. Начиная где-то с пяти часов и до одиннадцати вечера, мимо нас с периодичностью 10-20 минут проходили группы туристов: с рюкзаками и без, по два человека и по двадцать, и подростки и необъятные тетки которым явно за 50. Порадовали некоторые вопросы типа - мы туда идем? а где Тюлюк? и как называется, то место, куда мы ходили? А мы точно были именно на этой горе, а не на другой? Одна группа сообщила, что не знает, на какую именно вершину они поднялись, толи на Жеребчик, толи на Большой Иремель. Пытались выяснить у нас по описанию флага, который мы видели на вершине. Все это из-за тучи, нависшей над горой и туману с моросящим дождем. Последние прошли мимо нас уже в темноте, причем без фонарей. Мы уже привычно объяснили им, где находится Тюлюк, и где находятся они сами. После этого наш народ понял, что, если мы проживем здесь еще два-три дня, то точно сможем водить группы вместо гидов. Лично меня после этого вечера очень интересует вопрос - как они все там расходились, ведь, несмотря, на то, что вершина Иремеля достаточно большая, представить на ней одновременно человек 100-150 достаточно сложно.

И вот наступило воскресение. Последний день путешествия. Погода нас опять ничем добрым не порадовала, и мы начали спуск к Тюлюку. Примерно через час ходьбы мы поняли, что Иремель над нами все-таки посмеялся. Выглянуло солнышко, а облака рассеялись. И спустившись в деревню, мы увидели массив Иремеля во всей красе.

Обидно! Хотя, это значит, что мы обязательно вернемся, чтобы все-таки узнать, какой он, вид с Большого Иремеля.

PS: по возвращению, нашли в Интернете инфу о том, что гора считается одним из самых аномальных мест в России. И что НЛО тут летает, и, чуть ли, не пришельцы и снежные человеки ходят. Одно из них нам и удалось запечатлеть )))

Именно поэтому Иремель очень сильно раскрутили в последнее время для посещения любителей всякой мистики и эзотерики. А мы стояли в тумане и слышали, что мимо постоянно кто-то ходит.. А мы их не видели.. Эх!!!

Курум-река, или каменная река, просто сказочное место. Вокруг лес, а тут река из камней.

А если серьезно, простояли две ночи на плато под самой горой и никаких аномальностей не заметили. Кроме большого количества загаженной людьми природы на стоянках. Поэтому, большая просьба ко всем, посещающим природу вообще, - Давайте жить чище!!!

До встречи, Иремель, я оставил тебе монетку, а значит я вернусь. Я хочу увидеть мир вокруг тебя, тот самый, игрушечный, мелкий где то внизу. А я буду сидеть на тебе и разглядывать этот мир, как объемный глобус. До встречи.

Иремель с растояния километров в 10-15

Редактированный текст А. Прахова.

фото С. Фиськова

«Все права на представленные здесь фотографии принадлежат их авторам. Использование фотографий без разрешения автора не допускается».