Местные хлебопашцы назвали их сектантами

На полигоне Лещево-Замараево собралось около 80 любителей ролевых игр, чтобы вновь перенестись в мир фантастики, облачиться в костюмы выбранных героев, и на три дня погрузится в иное измерение, совсем отличное от бытовой жизни.

Тысячи людей ежедневно садятся за свои компьютеры, чтобы окунуться в виртуальность, представив себя войном-завоевателем, разорителем или вообще каким-нибудь аллигатором. Некоторые будущие участники ролевой игры в Лещево-Замораево до определенного момента тоже просиживали часами за компьютерами, сражаясь с противниками на мечах, шпагах, топорах, пока им не захотелось выйти за рамки четырех углов монитора.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальностиТочнее, у одного шадринца Александра Тюшнякова (воспитанник КИФРИ "Ратники") родилась идея вместе с единомышленниками организовать игру, подобной по стилю, по композиции, героям, времени и традициям компьютерной игре "Готика-2". Как отмечает сам Александр, взять на себя роль разработчика мероприятия вдохновила подобная игра, состоявшаяся месяц назад также на полигоне шадринского района. Правда, в мотивы прошедшего сбора легли не события виртуальных стрелялок, а реальные исторические действа 13 века.

Вообще ролевые игры зародились достаточно давно. Уже несколько десятков лет по всей России люди, которым наскучил привычный образ жизни, современные испохабленные манеры поведения, стиль жизни и другое, собираются вместе и разыгрывают выбранную эпоху из истории, изучив культуру, быт, нравы. В основу игры в нашем, например, случае легла компьютерная игра. Но границ полета фантазии не существует, поэтому сюжеты могут быть взяты из фильмов, книг и даже из головы выдумщика. Главное, есть начало, от которого можно оттолкнуться. А как уже пойдет процесс, и какой будет итог ни кино, ни книга, ни игра нам не поведают, только сами герои-участники вершат судьбу исхода событий.

История шадринских ролевых игр берет свое начало еще в конце девяностых прошлого столетия. Многих первых участников сейчас даже не найдешь, кто уехал, у кого-то работа, дом, семья. Хотя среди нового поколения молодежи, активно участвующего в выездах, можно отыскать несколько родоначальников такого движения в Шадринске. Эти люди не бросили свое юношеское увлечение, они прошли испытания школы ролевых игр в свое время, а сейчас выступают организаторами и наставниками, подсказывают, направляют.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Не просто так в предыдущем абзаце употребила слово "школа". Действительно, одной из целей ролевых игр является воспитание личностных качеств человека. Если в обыденной жизни люди боятся, стесняются проявить себя, свои способности, то на игре у них есть уникальный шанс раскрыть то, что прячется в недрах характера.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Предположим, в школе подросток откажется участвовать в классном мероприятии, вдруг у него не получится, и все сверстники посмеются. На игре же у каждого есть задание, которое он должен выполнить, к тому же всем присутствующим нужно заботиться, как бы им выжить как персонажам, как бы заработать побольше игровых денег и приобрести власть. Поэтому хочешь - не хочешь, а смекалку, ловкость и логику включить придется.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Начинаешь продумывать, как ликвидировать, или наоборот сдружится с врагами, тем самым учишься вести диалог.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Обмозговываешь, как заработать денег - тоже общение, плюс развивается черта управленца и организатора. Приобретенные или раскрывшиеся на игре способности в дальнейшем начинают проявляться и помогать в обыденной жизни. Человек становится более раскрепощенный, уверенный, цели достижимый и стойкий.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Многие подростки изначально едут на игру, еще не осознавая, что попадут именно в "школу", их привлекают красивые костюмы, фехтование, сюжет игры, герои, да и просто отдых на природе. Для взрослых людей, которые тоже приезжают окунуться в мир прошлой реальности, есть свои плюсы, они отдыхают душевно, отвлекаясь от бытовых проблем, обыденной жизни. Если провести опрос среди участников "Зачем вы едите на игру?", ответ будет у каждого свой. И таких мнений насчитается около 80 (как вы помните, именно такое количество людей присутствовало на полигоне). На "Готику" съехались клубы из Екатеринбурга (клуб "К.А.Б.И.Р."), Шадринска (КИФРИ "Ратники" и ВСК "Рысь"), Далматово (КРИ "Хайгалла"), Кургана (КОМОРИИИ "Орден") и отдельные представители города Каменск-Уральский. Заранее каждый получал роль, которую будет отыгрывать. Всего организаторами было запланировано более десяти классов персонажей: обычные крестьяне, наемники (стражники, охрана), паладины, маги огня и воды (герои, обладающие магической силой), послушники, орки, гоблины, некроманты и другие. Участие в игре требует и соответствующего костюма. Почти любой персонаж должен иметь оружие (игровые мечи, ножи, топоры…).

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Действующим орудием считалось лишь то, на котором стоит специальная метка - чип. Не обойтись при сражении без защитных латов, металлических шлемов и прочего тяжелого средневекового снаряжения. Все атрибуты, конечно, ребята шили и делали сами, перед этим прочитав множество теоретической литературы, поползав в сетях Интернета и заглянув в бабушкины сундуки со старыми вещами.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

После долгой подготовительной работы участники, наконец, начали съезжаться на полигон, реставрировать и возводить новые постройки, обустраивать лагеря, ставить палатки, наряжаться в костюмы. Вечером старший Мастер (один из организаторов, следящий за соблюдением правил) объявил старт игры. Первый час все присматривались друг к другу, разведывали обстановку, выяснили планы соперников. Вскоре послышались первые удары мечей, крики о помощи, помилование. Поздний вечер и полночь оказались самыми динамичными. Видимо и желание играть было, и силы не истрачены, и азарт не давал покоя. Набегавшись ночью по лесу и немного удивив местных хлебопашцев, собирающих полевой урожай, которые как мне потом стало известно, между собой называют игроков "Готики" сектантами, к утру успокоились. Оно и понятно, каждый был бы наверно ошарашен, увидев людей в латах, кольчугах, шлемах и с мечами, бегающих по лесу и сражаясь друг с другом. Во второй день доминирующими персонажами оказались орки с их предводителем Ильей Рубцовым (представители Екатеринбурга)

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Именно они завоевали власть над большинством населения.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Нельзя не отметить, что у этих ребят большой опыт участия в подобных играх такого и большего масштаба. Поэтому они так легко вели переговоры, осуществляли захваты и подчиняли себе людей. После окончания игры прошло обсуждения, где каждый мог высказать свое мнение, поделиться впечатлениями и внести предложения.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Дельные советы, как организаторам, так и игрокам как раз дал Илья Рубцов. Кому как не ему делиться опытом, ведь не смотря на свой тридцати шести летний возраст, Илья не бросает свое хобби, он успешен в обычной жизни, является отличным организатором, управленцем и примерным семьянином.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Свердловчанин заметил, что, ехав на игру, ожидал немного большего. Для полноценной игры не хватило активности участников, динамики, ярких захватов и острых моментов.

Мне впервые пришлось побывать на таком мероприятии в роли игрока. В начале совершенно не представляла, что от меня требуется, как себя вести и что делать. Ходила, присматривалась, вникала в нелегкие правила и наблюдала за остальными участниками. Кроме свердловчан хотелось бы также отметить ребят из Далматово.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Пусть их игра и была не совсем яркой и успешной, но эти ребята показали себя хорошей сплоченной командой. Если из всех участников не сразу поймешь, кто из какого клуба, то "Хайгалла" было заметно из далека, отличалась коллективизмом. Да и уровень владения оружием у них не низкий. Такими качествами многим клубам поучиться надо. Был на игре и самый маленький участник, с сопровождением товарища-папы. Как и большие ребята, мальчуган носил тяжелые доспехи, сражался на мечах и умилял всех своим юным возрастом, кудряшками на голове и милыми глазенками.

Компьютерная «Готика-2» - вышла из виртуальной реальности

Много о чем еще не успела вам рассказать, но материал и так получился больше задуманного. "Вконтакте" можете почитать отзывы самих участников, посмотреть альбомы, общая численность фотографий которых зашкаливает за 500 штук, ознакомиться с правилами, алхимией, загадками магии и задать вопросы организатору Александру Тюшнякову, которого, кстати, сейчас можно поздравить с удачным дебютом проведения игры.

фото Марины Фаттаховой и Антона Лукиных

Татьяна Пайвина
1 сентября 2011, 23:13

лад, ратники

Комментарии

RSS
#102.09.2011, 11:08 __ пишет:

Ну, а че... Свежий воздух, дружественная атмосфера - ништяк. Лучше, чем бухать и тратить мамкины/папкины деньги на каскатеке в сельских клубах типа "ЖА" или еще там где я не знаю...

Оставьте свой комментарий

Наверх