1-й Кубок г.Шадринска по лазертагу - 2011- 1 часть.
- Кубок по чему?
- По лазертагу.
… (недоумение)
- Ну, это как Сounter strike, только вживую.
- Зачем я тебя спросил. Все равно легче не стало.
Так что же за "зверь" новый такой завелся в окрестностях Шадринска?
Часть-1. Об игре. Часть-2. О Чемпионате
Лазертаг (от англ. laser - лазер, и tag - метка) - высокотехногенная игра с использованием оружия, стреляющего безвредными лазерными выстрелами. Поражение игрока выстрелом фиксируется датчиками.
Идея создать такую игру пришла в голову американцу Джорджу Картеру III в 1977 году, после просмотра фильма «Звёздные войны». Его игра эволюционировала и выросла в современный лазертаг.
А идея организовать такую игру в Шадринске пришла в голову Алексею Корытову в феврале-марте этого года. И вдвоем с Олегом Васяевым они взялись за разработку проекта активного отдыха.
«Сначала смутило, что нет патронов, нет физического чувства попадания в тебя соперником, но когда опробовали, оказалось очень увлекательно и интересно. Второе, что сыграло в пользу лазертага – это сериал «Как я встретил вашу маму». Там есть прикольный такой чувак — Барни, который постоянно играл в лазертаг с детьми. И игра у них была веселая и эмоциональная», — с улыбкой рассказал нам Алексей Корытов.
«Детский сад. В войнушку что ли в детстве не наигрались?» — может возникнуть сомнение у читателя.
Лазертаг задумывался не как детская игрушка, аттракцион или армейский имитатор, а именно как спорт нового поколения. Системы лазерной имитации тактического боя используются спецслужбами для тренировочных боев с выполнением каких-либо задач, например, перебить всех противников, завоевать и удержать позицию, освободить заложников, заложить/обезвредить «бомбу» (есть специальное устройство с таймером)…
Давайте, вместе, по полочкам разложим этот «лазертаг».
Существуют четыре разновидности лазертага. На них мы не будем задерживаться, скажем, лишь, что в Шадринске пока играется «внеаренный» лазертаг, то есть в естественной среде, на открытом воздухе. Можно играть в лесу среди деревьев, среди жилых домов, заброшенных зданий и там, где позволит фантазия.
Как ведется стрельба?
Из названия вы уже поняли, что отличие от пейнтбола и страйкбола заключается в физическом отсутствии патронов. Соответственно, не требуется специальное обмундирование, защищающее кожу от повреждений при попадании. Программируется количество "рожков" с патронами и на бой игроку "выдается" определенное количество обойм. После окончания патронов в обойме надо кнопкой перезаряжать оружие. Все сопровождается звуками перезарядки. При окончании всех "рожков" игрок может влиять на игру лишь в качестве разведчика.
Когда игрок нажимает на курок, из встроенного в оружие динамика слышен звук выстрела - негромкий, но достаточный, чтобы быть услышанным не только стрелком. Как и в настоящем оружии, существует одиночная стрельба, стрельба сериями (по три выстрела), автоматическая стрельба. Когда патроны заканчиваются, соответственно, слышен глухой щелчок бойка. Все по-настоящему. Кроме звука, выдать затаившегося стрелка может вспышка в дуле во время выстрела. Сам лазер не опасный для зрения, его не видно как лазерную указку.
Видите стрелка? И я нет. А он есть!
Ну, этого-то стрелка только с близкого расстояния и можно увидеть, или как раз по вспышкам.
Как фиксируются попадания?
Вместе с выдаваемым оружием на одежду игроков надеваются датчики (сенсоры) попадания. Смотрим фото - на голове пояс с датчиками. Если выстрел точный, то звучит предупреждающий сигнал из динамика о попадании в игрока, и дублируется коротким вибросигналом. В случае промаха, но если выстрел прошел вблизи датчика, игрок, находящийся под огнем, слышит звук пролетающей пули, или звук рикошета. В случае большого промаха игрок и не подозревает, что находится под огнем. Вообще целиться нужно как можно точнее, радиус поражения такой, что приходится говорить о прицеливании "в яблочко".
Как стреляющий видит, попал он в цель или нет?
Все просто. При попадании сенсор на игроке мигает красным цветом. Когда игрок "убит", датчики на нем горят постоянно, а его оружие перестает стрелять.
"Убитый" игрок (пояс с датчиками горит красным цветом) покидает поле боя.
При этом ему сообщается голосом из динамика что все, отстрелялся ты, товарищ. Топай на базу. И виброрежим не утихает.
Как далеко стреляет лазерное оружие?
В зависимости от вида оружия дальность стрельбы может составлять от 50 метров до полукилометра. Кроме того все виды оружия отличаются уровнем наносимого урона (степень ранения). Так, из автомата нужно ранить противника 3 раза, прежде чем он будет окончательно "убит", в то время как из снайперской винтовки и пистолета хватит двух попаданий. Но это все также настраивается.
Чем сейчас воюют в Шадринске.
Снайперская модификация винтовки МП514К для Лазертага, изготовлена на основе одноимённой пневматической винтовки Ижевского производства. Дальность выстрела приблизительно 280-300 метров. Винтовка оснащена оптическим прицелом. В обойме 50 патронов. После каждого выстрела в ручную надо взводить затвор (кнопкой).
Штурмовой вариант. Дальность стрельбы составляет 120 метров. Ведет одиночный серийный, автоматический огонь. Звуки делятся на американский автомат M-16 и знаменитый АК-47.
Макет пистолета-пулемёта для Лазертага "Дрозд" изготовлен на основе пневматики MP-661KC Ижевского производства. Он имеет небольшие габариты и вес около 1,5 кг.
"МР-651 "Командирский комплект-пистолет" Патронов в обойме - 7-12. Обойм - 8. Дальность стрельбы - 50-70 метров. При небольшой дальности трельбы имеет убойность, как у снайперской винтовки.
Для различных сценариев игры используется имитатор взрывного устройства (ИВУ). Программируется время до взрыва. При взрыве радиус поражения до 10 метров.
Также есть "точка аномалии" - лечит жизни, "точка радиации" - отнимает жизни, Растяжки, вместо проволоки у которых направленный датчик движения. Радиус поражения 5 метров.
В дальнейших планах организаторов преобретение ММГ СВД - самого правдоподобного макета оружия. Оснащена складным прикладом, оптическим прицелом. Количество патронов в обойме - 10. Дальность стрельбы 500 метров. За свою правдоподобность на военных выставках этот макет иногда выставляют вместо оригинальной винтовки. Появилась в этом году.
ММГ АК-74 - самый популярный вид, появившийся на игровых складах в этом году. Вес 5 кг, дальность от 120 до 200 метров.
ММГ Ручной пулемет Калашникова для лазертага - РПК74М
От оригинального оружия макеты отличаются лишь "лампочками" в дуле, аккумуляторным блоком на магазинах и проводами датчиками.
Все оружие подключается к компьютеру через COM-порт и с него можно считать множество показателей за бой.
Как можно вести бой?
Существует множество сценариев игр. Все зависит от фантазии. Самые распространенные:
"Захват флага"
В этой игре есть две равные команды. У каждой есть база и флаг. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. Данный сценарий играется в режиме нон-стоп, благодаря аптечкам, восстанавливающим жизни у игроков. Игра на время.
"Спасение заложника"
Задача каждой из команд - привести заложника на свою базу или перестрелять соперника. Заложник прячется до начала игры где угодно. Чтобы он пошел за игроком, его надо коснуться, а потом делать ему указания, что делать рядом с игроком.
"Последний герой"
В этой игре каждый играет за себя. Задача - всех уничтожить. Игра на время.
"Подрыв"
На местности устанавливается база. Команды отходят на определенное расстояние. По команде начинается бой. Задача - первым взорвать базу.
"Охота"
Из тюрьмы сбегают 2-3 заключенных. Задача спецназа поймать их. Игра на время.
"9-я рота"
Одна из команд "9-я рота" занимает высоту (более выгодную позицию). Задача удержать высоту и остаться в живых. Вторая команда "духи" должна ее захватить.
"Телохранитель"
Задача "телохранителей" - доставить VIP персону из пункта "А" в пункт "В". Задача "киллера" - уничтожить "VIPа".
"Миссия не выполнима"
Один игрок - "агент" получает задание проникнуть на охраняемую территорию и выполнить поставленную задачу . При этом наблюдатель корректирует действие "агента" по рации , необходимо выполнить все пункты задания.
"Спецназ"
Зачистка территории.
1. Найти и уничтожить всех противников.
2. Найти и вывести заложников.
3. Найти и обезвредить мину.
Думаю теперь технических вопросов не осталось. Во второй части мы продолжим рассказ о лазертаге и расскажем непосредственно про сам Кубок г.Шадринска по лазертагу.
Tweet Поделиться с друзьями
Чемпионат прошел суперски, спасибо организаторам, это лучше чем пеинтбол в сто раз)) Море эмоций)) добавили бы к статье контактные данные, ссылку на группу, например, вдруг кто захочет поиграть)
Даниил, продоление следует... так что все будет ;-)
крутанечка
А когда вторую часть ожидать?)
Поправка: на дуле не лампочки, а оптика инфакрасного луча. Чем больше оптика, тем больше дальность стрельбы.
там же лампочки в кавычках