Что бы там сверху ни говорили, такие реформы добьют...

«Главный детский врач» Леонид Рошаль негативно отозвался о ряде инициатив Министерства здравоохранения и социального развития. Среди стратегических просчетов Минздрава он упомянул недопустимо низкие зарплаты медработников, необоснованное сокращение больниц в регионах РФ, нехватку кадров в здравоохранении, новую систему оплаты медицинских услуг в рамках ОМС, нереализованные попытки информатизации здравоохранения и так далее. На его критику сотрудники Минздрава с коллективным письмом обратились к В.Путину, с просьбой оградить их от критики Рошаля. К чему это ведет, мы можем наблюдать прямо сейчас. О последних изменениях в работе медиков мы попросили рассказать главного врача ГБУ «Шадринская  городская больница» Николая КОЛНОГОРОВА.

Альбом- Николай Николаевич, по городу ходят всякие слухи относительно судьбы онкологического диспансера, какова сейчас ситуация с работниками, оборудованием?

- Ситуация напряженная, но поправимая. Работников не хватает не только в онкологическом диспансере, но и в других отделениях больницы. За всех говорить не буду, я говорю только за возглавляемую мной Шадринскую городскую больницу. Онкологический диспансер, как и многие заведения, нуждается в молодых квалифицированных кадрах. Все держится на одном опытном докторе Татьяне Сергеевне Кузьменко. Оборудование для работы есть, нет врачей на нем работать. Что касается дефицита кадров, то он существует уже давно.

- А как же выпускники медицинских колледжей и вузов?

- За последние четыре года к нам не пришел работать ни один выпускник нашего медицинского колледжа. Отучившись за счет бюджета Курганской области, выпускники уезжают работать в Тюменскую, Свердловскую области и другие более денежные регионы, где им сразу обещают платить зарплату от 20 000 рублей. В Шадринске мы не можем позволить платить выпускникам даже 15 000 рублей. У нас у медсестры ставка 3237 рублей 60 копеек, а у врача - 4047 рублей, с надбавками все равно выходит меньше. Немногие, кто пытается работать по профессии приживаются, вот и уходят на более прибыльную работу не по специальности. Даже несмотря на то, что администрация города идет нам навстречу, и почти все молодые специалисты получили квартиры как служебное жилье с последующем правом социального найма.

- Сейчас много говорят о состоянии российской медицины и низких зарплатах медработников, что изменилось с началом реформ?

- Когда начинаются реформы, как бы быстро они не проводились, все равно сопровождаются напряженной обстановкой. Никто из работников не уходит просто так, уходят от недовольства заработной платой, условиями работы. Несмотря на то, что провозгласили, что зарплата должна повышаться, повышаться она будет только в том случае, если мы будем доплачивать за счет заработанных средств учреждением за так называемые платные услуги. Но из них на зарплату мы имеем право расходовать не более 20%, остальное идет на возмещение бюджета.

– Что входит в платные услуги?

– Услуги не входящие в гарантии обязательного медицинского страхования территориальной программы, иными словами не связанные с лечением – это выдача платных справок на оружие, справки на право управления автотранспортом, периодические осмотры при трудоустройстве, прием декретированных групп. Эти услуги всегда были платными.

Сейчас у нас в больнице и с ними неопределенность. В сентябре произошла реорганизация путем присоединения шадринской поликлиники к шадринской городской больнице. Без новой лицензии мы не можем оказывать эти услуги. Документы готовятся уже более двух месяцев. Поэтому этот источник дохода для нас пока прикрыт.

– Как сейчас осуществляется финансирование?

– С января 2013 года оно идет по одноканальному принципу через территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В поликлинике доля зарплаты составляет около 70%. Несмотря на это зарплата достаточно низкая у узких специалистов средних медработников. Ситуация сложилась не в результате реформы. С 2013 года поликлиника и все бюджетные медицинские учреждения переведены на одноканальное финансирование, подразумевающие определенные суммы отдельно на содержание зданий, налоги, коммунальные расходы, текущий ремонт, мелкие приобретения. На это нам средств более или менее хватает. Капитальный ремонт и приобретение дорогостоящего оборудования идет через департамент здравохранения, и в этом году на эти цели нам ничего не было выделено.

– А как формируется заработная плата?

Что касается зарплат персонала. За прием каждого пациента больница получает оплату, так было и осталось. Ставки круглосуточного травмпункта, иммунологической и цитологических лабораторий в поликлинике являются незарабатывающей и раньше оплачивались из бюджета, а сейчас их перевели на оплату из средств фонда обязательного медицинского страхования. Но тариф не увеличился в достаточной мере, как говорится «один с сошкой, семеро с ложкой». Поэтому доходы поликлиники резко снизились. Раз снизились доходы, то и уменьшились заработные платы.

Поддерживать зарплаты на старом уровне у нас нет средств. Персоналу мы объяснили - все, что заработано, мы рано или поздно компенсируем. Кто-то согласен ждать, а кто-то нет.

У нас мало кто работает на 1,5 ставки, так как это невыгодно - времени затрачивается много, а в зарплате прибавки мало. Ни один врач не сможет работать за двух человек в амбулаторных условиях – это просто невозможно. Максимум он сможет принять плюсом 0,25 ставки или даже полставки, но при этом придется таскать карточки домой и заполнять их дома в свое свободное время. А участковые терапевты так и делают. Разве можно говорить об отдыхе в таких условиях?

– Какой видится выход из ситуации?

– Выход видится один. Что бы там сверху ни говорили, такие реформы добьют первичную медико-санитарную помощь. Поэтому будут и последующие реформы.

Фото автора.

Станислав Фиськов
11 ноября 2013, 13:39

Комментарии

RSS

Пока нет ни одного комментария, но вы можете это исправить

Оставьте свой комментарий

Наверх