Театральный почерк

012015

В Шадринском краеведческом музее открылась выставка картин члена Союза художников и члена Союза театральных художников Анатолия Яговитина. Название «Исеть – душа и муза» позволила художнику расширить рамки, обозначенные простым словом «Исеть».

 - Ну, если бы название выставки совпадало с названием нашей реки, то я, естественно, предоставил бы только те картины, на которых изображена Исеть. Да, их у меня, конечно, много. Я вообще, мечтал спуститься по реке от истока и до устья. И не был только на очень небольшом, скорее даже незначительном кусочке речушки. Конечно, я запечатлевал моменты, которые особенно задевали душу. Но, какому зрителю интересно рассматривать целую выставку картин, на которых изображено практически одно и то же? Поэтому, дополнение «Душа и муза» говорят еще и вдохновении, которое несет как река, так и местность, расположенная у ее берегов, и люди, живущие здесь.

Среди картин можно найти и шадринские купеческие дома, и старые, полуразвалившиеся заборы, и Черное море, вдохновившее художника, и его музу – супругу и актрису театра. Анатолий Александрович родился и вырос в Шадринске. Еще во времена учебы в школе он заметил в себе склонность к рисованию.

 - Я посещал 32-ю школу. Не учился там, а именно посещал. Но мне нравилось рисовать своих одноклассниц, учителей, декорировать выступления, иногда сам участвовал в театрализованных постановках. В 17 лет пошел учиться в художественную школу. Там я занимался полтора года. Потом армия, школа авиационных механиков, поработал каменщиком.

 - Как считаете, откуда у вас такая любовь к живописи?

 - Ну, наверное, есть что-то генетическое. У меня дядька по отцовской линии рисовал копии, а дед по маминой линии занимался реставрацией картин. Ну, и плюс ко всему, я считаю, что это тоже имеет значение - я с детства бываю во многих музеях, где мне всегда очень интересно. В 1978 году я окончил Сверловское художественное училище имени И.Д. Шадра, театрально-декорационное отделение. И сразу же после окончания устроился на работу в Шадринский драматический театр художником-постановщиком. В 1985 окончил художественно-постановочный факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. По распределению стал работать в Тюменском драматическом театре. А в 1986 году меня пригласили возглавить театрально-декорационное отделение Свердловского художественного училища имени И.Д.Шадра, в котором и учился. До сих пор, тружусь там.

При этом, Анатолий Александрович говорит:

 - Я никуда не уезжал, я вот он, полностью ваш. Уже 36 лет я осуществляю оформление спектаклей, на моем счету создание декораций к примерно 30 постановкам, это только  в Шадринске.

 - Как-то влияет театральная жизнь «оформителя» на ваши картины?

 - Ну, сказать что влияет -  не могу. Сказать, что совсем не влияет - тоже не могу. В моем случае одно без другого просто не живет.

 - Какие картины, из тех, что есть на этой выставке, вам больше всего дороги?

 - Наверное, картина, где изображена сирень. И рядом с ней портрет моей супруги в театральном костюме. Обе писались в определенный период моей жизни и это делает их особенными.

 - Чем занимаетесь сейчас, и каковы ближайшие планы?

 - Сейчас  в Шадринском драматическом театре работаю над постановкой произведения Алексея Толстого «Касатка». Готовлю выставку в Екатеринбурге, посвященную моей Родине – Шадринску.

Нельзя сказать, что на выставке было много народу, но – здесь точно были именно те люди, которые ждали ее открытия: и коллеги, и бывшие одноклассники, и просто друзья. Большая часть этих людей сами являются художниками.

 - Анатолий для меня как старший товарищ, - говорит Владимир Александрович Пелевин. Мы с ним в театре вместе начинали работать, когда я занимался оформлением. Веселый, разговорчивый, отзывчивый товарищ, всегда поможет в трудную минуту, на него всегда можно положиться. Как художник о художнике, могу сказать, что у него очень интересный стиль рисования, театральный подход к живописи. Во всех его картинах можно проследить один и тот же почерк – размытость, некая нечеткоть. Он не прописывает каждую деталь, даже в архитектуре старинных домов. В основном его картины прописаны на состоянии – весеннее солнце, мрачное, но при этом «доброе» море. У него нет деталей, но зато есть тона. Своеобразный стиль. У каждого художника есть свой «почерк», этим картины и становятся запоминающимися.

фото автора.

Виолетта Юрина
8 февраля 2015, 22:26

музей

Комментарии

RSS

Пока нет ни одного комментария, но вы можете это исправить

Оставьте свой комментарий

Наверх