О спиленных ветках
В детстве многих из нас мамы приучали после еды убирать за собой со стола и мыть посуду. «Не брат же и не сестра за тобой тарелку будет мыть?» – повелительным тоном призывали мамы. И мы покорно следовали к мойке, наносили моющее средство и несколько раз крутили «губкой» по тарелке, а потом протягивали руки под струю воды и смывали пенные пузырьки. Дел на полминуты и свободен. Посуду можно было и не мыть, тогда потом мама мыла бы ее за всех и время на это у нее ушло гораздо больше. Убери за собой – такое простое и приемлемое решение. Видимо маминых наставлений некоторым выросшим детям было мало, иначе не было бы описанной ниже ситуации.
Дело было в феврале. Тогда довелось пообщаться в председателем ТСЖ дома № 30 по улице, носящей имя Розы Люксембург. Поводом для нашей беседы стала публикация в местной газете «Исеть» материала в котором упомянулось, что для поддержания чистоты неответственных собственников, разводящих грязь в своих владениях, административно-техническая инспекция бьет рублем. Главный по дому № 30 пожаловался, что толи в канун Нового года, толи сразу после его встречи работники неизвестной ему организации рядом с их домом спилили ветки тополей и оставили не только всем знакомые некрасивые трехметровые пни, но и результаты своей работы прямо под окнами. Он также вопросил, может, не только собственников, но и таких работников тоже следует наказывать?
А все почему? Потому что прошел день, два, неделя… а то, что некогда было кроной деревьев никто вывозить не собирался. С похожей ситуацией встречались во многих уголках города. То, что тянулось к небу, было спилено и сложено в кучку для последующего вывоза, или попросту забыто. Почему о новогодней истории мы читаем лишь сейчас, в апреле, спросите вы.
Закончились новогодние праздники, город вернулся к трудовой жизни. Но ветки лежали до середины февраля. Тогда мы стали разбираться кто «напакостил» и доколе? Оказалось, что вывозить ветки должен тот, кто их спилил. Логично? Вполне. Прямо как мама в детстве учила все убирать за собой. Но февраль уж заканчивался, а воз и ныне там. Мы вторично задались вопросом. Так кто же ветки-то пилил? «Если это наши, то вывезем, если это были электрики, то призовем их навести порядок. Разберемся», – было сказано в отделе ЖКХ администрации города.
Выяснилось, что и жильцов дома призывали самостоятельно очистить близлежащую территорию, иначе пригрозили всем дать ремня, поставить в угол и оставить без мороженого. Мол, это у вас ветки, вот и убирайте. Но жильцы шли на принцип. Если кто-то пришел, бросил дело недоделав, так почему они должны убирать?
Уже в марте, узнавая в очередной раз как там дела с «нашими» ветками, мы получили ответ, что работу проводили электрики. Это они освобождали провода от кроны деревьев и они должны за собой убрать. Им об этом сообщено. Специально прогулявшись до злополучного места мы обнаружили, что там, где деревья подверглись так называемой «санитарной обрезке», никаких проводов нет. Нестыковочка, кто-то с кем-то опять не может договориться. Там машине подъехать, ветки скидать за три минуты и всего делов-то. Но нет. Препирательство длилось три месяца, после которого все-таки ветки были вывезены. Вроде радоваться можно, справедливость восторжествовала. Но на деле чему радоваться? Тому что такой простой вопрос решался три месяца?
В этой ситуации становится грустно оттого, что для уборки спиленных веток пришлось тормошить многих взрослых дядечек, вопрос решать на уровне администрации города и руководства возможных причастных организаций.
Tweet Поделиться с друзьями
Радоваться победе над идиотизмом, бездействием и безответственностью.