Как же здорово, когда температура 36,5
Исполнился год с того момента, когда в Китае зарегистрирован «нулевой пациент» коронавируса. После распространения эпидемии мир всё ещё учится жить по-новому и противостоять инфекции. Подумать только, всего каких-то 365 дней назад мы и не переживали из-за болезни.
Сейчас зауральцы, как и все россияне, следят за ежедневными сводками регионального оперштаба по борьбе с коронавирусом и новостями регионов. Из них мы знаем, что наиболее сильно инфекция бьёт по старшему поколению и людям с хроническими заболеваниями. А вообще, болезнь протекает в разной форме от тяжёлой до бессимптомной. Шадринцы не из возрастной группы риска рассказали, как перенесли болезнь.
История первая – стандартная
Раз речь о «ковиде», то назовём всех участников псевдонимами на букву «К». Ксения заболела внезапно. Утром пришла на работу абсолютно здоровой и весёлой, а ушла без сил. Дома оказалось, что температура поднялась до 37,5 градуса. Никаких других симптомов не было. Утром Ксения, по телефону описала симптомы и вызвала врача на дом. Медработник сразу взял анализы, назначил лечение и пригласил на приём через 5 дней. В эти дни всё время была жуткая слабость и незначительный кашель, температура выше не поднималась. Потом Ксения перестала ощущать любые запахи. В назначенный день она пришла в поликлинику, и там ей сказали, что подозрения на коронавирус подтвердились, велели никуда из дома не выходить, продолжать лечение, а в случае ухудшения состояния вызывать врача. Ничего не оставалось делать, как лечиться дома. Какой там выходить на улицу, в это время сил передвигаться не было абсолютно. Потом настолько сильно заболели ноги, что ходить стало невмоготу. На больничном провела один месяц. После выписки сохранялась слабость, ноги продолжали болеть, на работе трудно было сконцентрироваться и думать, иногда подводила память.
Что касается других членов семьи, то через неделю после того, как подтвердился диагноз «коронавирус», у них взяли анализы. Старший ребёнок оказался заражён, а младший нет. При этом у них не было симптомов. Тем не менее они оказались вынуждены находиться в изоляции.
История вторая – тоже типичная
Ещё одна жительница Шадринска, назовём её Катерина, не знает, где могла заразиться. Поскольку старалась исключать лишние контакты, чтобы не заболеть, оставалось немного вариантов: может быть, муж принёс, может на работе передалось от коллег или клиентов или в магазине подцепила. Других общественных мест избегала. Всё началось с появления кашля. Через сутки поднялась температура. На третий день Катерина вызвала врача. Медики приехали оперативно. Тест делать не стали, фельдшер выписал лечение от простуды и назначил приём через 4 дня. Тест на коронавирус сделали только на 11-й день после первых симптомов недомогания или на 9-й день после посещения врачом пациента, а по истечении трёх недель Катерина узнала о положительном результате. Получается, что почти 3 недели она каждые 3, 4 дня ходила на приём в поликлинику и могла передать инфекцию кому-нибудь по пути или другому человеку с простудой.
Поскольку лекарств от коронавируса пока нет, лечение осуществлялось симптоматическое, то есть устранялись отдельные симптомы. Сейчас такая практика применяется повсеместно. Есть температура, значит надо сбивать, есть признаки простуды – пей антибиотики, сиропы и противовирусные лекарства. Когда стало известно о положительном результате, члены семьи «сели» на двухнедельную изоляцию. Катерина от семьи не изолировалась, в маске по дому никто не ходил, всё равно вирусы могли успеть передаться и до этого. Тесты у родственников показали отрицательный результат, никто от супруги и мамы не заразился. Но из-за подъёма заболеваемости в Шадринске результаты тестов уже приходилось ждать долго, дней по 10.
Во время болезни к сухому кашлю и температуре из симптомов недомогания добавились головная боль, слабость, потеря обоняния и вкуса. До больницы дело не дошло, одышки не было, явного недостатка кислорода не испытывалось, и хорошо. Катерина считает, что всё прошло в лёгкой форме, но кашель был мучительным, головная боль иногда даже таблетками не снималась, а антибиотиков 3 курса пропила. После выписки температура поднималась до отметки 37,3 градуса ещё в течение почти целого месяца, кашель не проходил столько же.
История третья – волнительная
Кристина почувствовала повышение температуры, но не придала этому особого значения, поскольку осенью люди часто простывают. На следующий день мнение о недомогании поменялось – у неё пропало обоняние, а у второй половинки поднялась температура до 38 градусов, а через сутки и Кирилл (имена вымышленные, совпадения случайны) перестал чувствовать запахи и различать вкусы. Других симптомов у него не было. Ребёнок тем временем бодро носился по комнатам и играл. Под подозрение попал гость, который заходил чуть больше недели назад, но это маловероятно, а также работа и, конечно же, торговые точки. Поскольку семья старалась избегать лишних контактов, то больше вариантов не было. Взволнованные шадринцы вызвали медиков. Врач прибыл в течение получаса, никаких анализов брать не стал, мотивировав тем, что якобы смысла нет, и так все болеют, как бы, зачем добро переводить. Назначил строгий постельный режим, обильное питьё и выписал большой список лекарств из нескольких противовирусных препаратов, жаропонижающего, витамина С и других таблеток. В ближайшей аптеке ничего из этого не оказалось, даже витаминок, так что пришлось просить родню поискать необходимое в других аптеках. Несколько дней у Кристины и Кирилла температура держалась на отметке 38,6 градуса. Сопутствовали ей, как обычно, ломота в суставах и озноб. Ребёнок вёл обычный образ жизни, словно никто в доме не болел. На приёме в поликлинике Кристине не стали делать рентген, покашливала немного, но признаков пневмонии всё равно не наблюдалось. Забегая вперёд, скажу, что через некоторое время её выписали, но анализ крови показал, что коронавирус у неё был, и теперь антител предостаточно.
А вот у Кирилла дела шли не столь оптимистично: температура стала повышаться до 39,5 градусов, появился кашель, который потом «опустился» из горла в лёгкие. Температуру периодически сбивал жаропонижающим, но она поднималась обратно. После первого приёма в поликлинике обоих больных перевели на антибиотики. Кирилл поинтересовался, будут ли ему делать снимок грудной клетки, на что получил ответ, что, в общем-то, нет необходимости. Через неделю после первых симптомов Кирилл пошёл в поликлинику на внеочередной приём. Объяснил ситуацию, что от высокой температуры уже устал, лечение не помогает, настоял, чтобы сделали флюорографию. И не зря. На снимках обнаружен эффект матового стекла, свидетельствующий о начальной стадии вирусной двусторонней пневмонии. Здесь стоит сделать небольшое отступление и сказать, что медики не спешат делать флюорографию и компьютерную томографию потому, что это то же самое рентгеновское облучение. Все помнят, что рекомендуется «облучаться» не чаще раза в год. На ранних стадиях болезни КТ неинформативна, но и до запущенной формы доводить нельзя, вот и ищут баланс, а людей «лихорадит», когда им отказывают в КТ.
В итоге Кирилла направили в стационар районной больницы и послали сделать мазок. Сдать тест до перерыва на обед не успел из-за большой очереди, пришлось возвращаться после обеда. Конечно же, он никак не мог соблюдать первый пункт рекомендаций – строгий постельный режим. К «красной зоне» перемещался на такси. Таксист знал, какого клиента и куда везёт, но его это не особо заботило. Маршрут к медучреждению сейчас частый. Водитель сказал, что использует маску, санитайзеры, обрабатывает ими салон и регулярно проветривает машину, в общем, зачем отказываться от заказов и возможности заработать? За время поездок и ожидания приёма температура снова поднялась до 39 градусов. Кирилл принял жаропонижающее. В итоге после того, как он сдал анализы и прибыл в приёмный покой, температура упала до каких-то там 37 градусов. Да ещё оксигинация (степень насыщения крови кислородом) выдала 98 % при норме от 95 % м выше. Врачи сказали, мол, чего жалуешься, у тебя всё прекрасно, нечего тут лежать и отправили лечиться в домашних условиях. При этом забраковали антибиотики, назначенные в поликлинике и дали другие рекомендации.
– Можно не верить в опасность коронавируса, смеяться над шутками про болезнь, не соблюдать личную гигиену до того момента, пока сам не столкнешься и на себе не испытаешь все неприятности. Я заволновался, а вдруг у меня тяжёлый случай? Оказалось, всё в мире относительно. Пока ждал приёма, видел, как там бабульку на кислороде затаскивали, видел её состояние и измученные лица других пациентов. Может, действительно, у меня не так уж всё плохо со взгляда опытного врача. А положи меня в больницу, быть может, я занял койку того кому она нужнее, кто реально борется за жизнь. А новое назначение мне помогло. Чувствую чебя лучше, но всё ещё быстро устаю, сказывается слабость. Температура сбивается до нормы. Как же это здорово, когда у тебя температура 36,5! Скоро должны выписать.
И вот пришли результаты пробы ПЦР – результат отрицательный. Вроде можно радоваться, но в чём сложность ситуации? Как информирует ресурс Яндекс.Здоровье: «Если у пациента есть симптомы, похожие на COVID-19, а результат ПЦР отрицательный, имеет смысл провести повторное тестирование через 24-48 часов. Это важно, т. к. до 30 % пациентов получают отрицательный результат при первом ПЦР-тесте и положительный при последующем тестировании». На результат может повлиять время сдачи мазка, курение, приём пищи, жевание резинки, питьё, чистка зубов или полоскание ротовой полости, применение лекарственных препаратов. Анализ крови показал наличие антител от коронавируса. Всё таки Кирилл им переболел.
История четвёртая – противоречивая
В семье четвёртого рассказчика, назовём его Константином, первым заболел ребёнок, который перед каникулами вернулся из школы со словами: «В классе много кто болеет». Была температура, кашель с насморком. Через несколько дней супруга сказала: «Надо в поликлинику, а то насморк появился и, кажется, у меня температура». Её отправили на больничный и, как и ребёнку, выписали лекарства от ОРВИ. Ещё через пару дней и у Константина градусник показал 37,5, болела голова, была общая слабость и недомогание как при рядовой простуде. На 6-й день утром он обнаружил, что пропало обоняние и пища стала безвкусной: не ощущались ни сладость, ни горечь, ни солёность. Горчица – как вата! Так как не было насморка, кашля, болей в груди и других недомоганий, как при коронавирусе, то не обратил внимание, подумав на другую ранее перенесённую болезнь, при которой тоже может пропадать обоняние. Через неделю запахи на какое-то время стали улавливаться, и так несколько дней, а всего недомогал около 2 недель. Супруге тест не делали, хотя и высокая температура была, и обоняние тоже пропадало на 3 дня. Она чувствовала себя хорошо, её выписали, и она вышла на работу через 10 дней после первых симптомов болезни.
Потом семья стала разбираться, что происходит. Чем-то непонятным болели втроём, у подростка было больше признаков коронавируса, поэтому предположили, что от ребёнка вирус передался сначала матери, а потом и отцу, но тест на антитела оказался отрицательным. Константин не удержался и тоже сдал анализы на антитела IgM и IgG, оба были положительные, т. е. он только что переболел коронавирусом. Значит, ковид всё-таки посетил семью.
Когда Константин вышел на работу, то оказалось, что больше половины сотрудников на больничном, почти все, якобы, с ОРВИ, кроме одного, у которого была ангина. То, что это не ангина, показал положительный тест на антитела к коронавирусу, сделанный через месяц после болезни. А вообще, ни один из сотрудников официально не болел коронавирусом. Такая вот история.
Все помнят выражение, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. По официальной информации регионального оперштаба по борьбе с коронавирусом, сейчас ежедневно в медучреждениях области около 100 пациентам ставится диагноз «коронавирус». В то же время не меньшими темпами идёт выписка. Утверждается о сложной эпидемиологической обстановке, но, судя по статистике, у нас в области за ноябрь количество одновременно лечащихся пациентов снизилось в два раза: с 1251 человека до 663 болеющих. Как говорится, хотите верьте, а хотите нет. Та же статистика говорит о значительном росте количества заражённых. Только в ноябре их стало больше почти наполовину, от того, что было за всё время с начала периода регистрации: к 5931 добавились сразу 2869 заболевших.
С прискорбием можно сказать, что по официальный данным 119, зауральцев не справились с заболеванием. Среди них есть и шадринцы, у которых были планы на жизнь. Также есть те, у кого причиной смерти назвали осложнения хронических заболеваний на фоне коронавируса. Они в эту статистику не вошли. Одна из шадринских семей на прошлой неделе лишилась сразу двух представителей старшего поколения. Каждая трагедия – тяжёлая утрата.
Стоит ли дальше игнорировать просьбы медиков и руководства региона избегать ненужных контактов и беспечно относиться к своему здоровью? Может, при входе в магазин или другое заведение проще надеть маску не на подбородок, не только на рот, но и на тот орган, который ответственен за дыхание. Вы не делаете этим кому-то одолжение, вы оберегаете себя. Маски надо надевать правильно и менять, потому они и называются одноразовыми. Старая маска, наоборот, является рассадником бактерий, которых вы периодически «подкармливаете» многоразовым использованием, и от неё же можете заразиться. Не слушайте, что говорят противники одноразовых масок, мол, они не защищают. Эти люди не эксперты в вирусологии. Если вдруг вы заболеете, они не придут вас лечить. Не ходите без масок, мойте руки после возвращения из общественных мест. Эту фразу все слышали много раз, берегите себя и своих близких.
Tweet Поделиться с друзьямиКомментарии
RSSПока нет ни одного комментария, но вы можете это исправить