Пришел, увидел, женился

122014

В наступающем 2015 году семье Муслимовых исполнится 60 лет! Скромный, хозяйственный и крепкий глава семьи Мажит Латифович и его супруга Файруза Гатиатуллина рассказали историю их знакомства и жизни.

 - Начну с того, что будучи ребенком, - начал Мажит Латифович, - я провожал всех мужиков и своих братьев и отца на фронт из родной деревни Байрак. Точнее, я играл на баяне, когда вся деревня плакала, целуя, возможно в последний раз, своих солдат. Семь моих двоюродных братьев погибли на фронтах Великой Отечественной войны, отец и два родных брата пропали без вести. Когда я повзрослел, пошел в армию и попросил, чтобы меня отправили в Германию.

 - Для чего? Отомстить хотели?

 - А посмотреть, что за фашисты такие, эти немцы. В нашем полку были солдаты шести разных национальностей, и все вместе мы хорошо сдружились, жили как братья. И сейчас очень беспокоюсь, что представители разных народов относятся друг к другу очень агрессивно. Ведь по поступкам одних людей нельзя судить о других.

Три года в армии отслужил, затем остался еще на один год, нам давали зарплату хорошую. Когда вернулся, все девчата, с которыми дружил до армии, вышли замуж. Ну, я и подумал: «Была такая чернявая девчонка в деревне, подросла наверное, надо поглядеть на нее». И, в тот же вечер пошел в деревенский клуб, где собиралась вся молодежь. Сразу узнал ее, стоит с подругами, смеется. А в те времена у нас даже прикасаться к девушке нельзя было. А я подошел, обнял ее за талию, поцеловал в щечку и сказал: «Все, ты моя». Через полтора месяца, в ноябре, свадьбу сыграли.

Файруза Гатиатуллина:

 - А я даже нецелованная была, молодая, в 17 лет замуж вышла. В первую брачную ночь вообще не спала (смеясь). А хотите, свадебное платье вам покажу? Посмеемся вместе!

(И хохоча, принесла черное, скромное платье, кстати, интересного кроя).

 - Красивое платье, если такое сшить сейчас, будет очень модно смотреться! Только почему черное?

 - А другого-то и не было! А это мне как раз родственники привезли, оно самое красивое из всех моих нарядов, я его и надела.

 - Всем девчонкам хочется шикарную свадьбу, не расстраивались, что платье было не таким праздничным, как настроение?

 - А какая разница, какая свадьба и платье? Богатый праздник или бедный, белое платье или черное, лишь бы семья была крепкая. А я могу сказать так про нашу. Дед мне до сих пор во всем помогает: и уборку делаем вместе, и готовим.

 - Свадьба у вас в деревне Байрак была или уже в Шадринске?

 - Нет, - продолжил Мажит Муслимов. - Я из армии домой вернулся, и она там же жила, в деревне. И дом построили, и жили там долго. А потом супруга заболела и нам пришлось часто ездить в Шадринск, так как нужное лечение могли предоставить только здесь. Поэтому, из-за нездоровья моей бабушки и решили переехать сюда. И сын у нас единственный по той же причине. Дочь мы еще очень хотели. Но не судьба. Зато теперь нас радуют внуки и внучки, уже даже и правнуки.

Фото автора.

 

P.S. Больше всего из этой встречи, кроме невероятно вкусного чая (дедушка Мажит травник и сам собирает чаи), мне запомнилось теплое отношение супругов друг к другу. Часто, вскользь, в разговоре, они упоминали слова «мой», «моя». Это, по-моему, куда приятнее слышать от любимого человека, чем принятые в современном обществе «зайчики» и «кошечки». Особенно спустя годы, прожитые вместе бок о бок.

Виолетта Юрина
16 декабря 2014, 18:15

Люди города Шадринска

Комментарии

RSS

Пока нет ни одного комментария, но вы можете это исправить

Оставьте свой комментарий

Наверх